Заказать каталог мебели

Вызвать менеджера

Мебельная промышленность России: итоги первого полугодия 2015 года

Мебельная промышленность России: итоги первого полугодия 2015 года 14.07.2015

Как экономическая ситуация повлияла на развитие мебельной промышленности? Какой мебели стали выпускать больше, какие новые мебельные магазины были открыты за последнее время?
Рост курса доллара не мог не сказаться на ситуации в мебельной индустрии, ведь соответственно увеличилась стоимость комплектующих как импортного так и отечественного производства. Вопрос об импортозамещении встал а именно остро в последнее время. Это возможность снизить стоимость готового изделия и соответственно сделать его конкурентоспособным.
Итак, что же происходит в мебельной индустрии в последнее время?
Федеральная служба государственной статистики опубликовало данные за первые месяцы этого года, согласно которым спада в мебельном и плитных секторах не зафиксировано.
Так, производство ДСП и других плитных материалов за январь-февраль выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,2%, увеличился и выпуск отдельных предметов мебели, а именно деревянных кухонных шкафов, на прежнем уровне остался выпуск деревянных кроватей, снизилось всего производство кресел.
Интересно, что Южный федеральный округ показывает рост мебельного производства – запускаются новые цеха, и это касается большинства мебельных предприятий. И это в то время, когда потребительский рынок находится не в лучшем состоянии, а некоторые иностранные компании сокращают свое производство или вообще выводят собственный бизнес из страны. Особенность региона состоит в том, что здесь довольно бессчетное количество предпринимателей, это отразилось и в формировании местных бюджетов, в некоторых регионах доля малого предпринимательства в бюджете составляет 80%. А именно сей фактор и формирует устойчивость потребительского сектора в регионе.
Ранее в Южном федеральном округе было более развито мелкосерийное производство мебели, выпуск мебели был ориентирован на потребности местного рынка, сейчас же появились и крупные производители, которые производят современную мебель.
Одной из самых популярных отраслей является производство мягкой мебели. По оценкам специалистов производством мягкой мебели занимается более 2 тысяч частных предпринимателей, при этом оборот явно больше, чем у крупных компаний, работающих в этой индустрии. Развито не всего само производство, но и каналы сбыта. Продукция реализовывается как через собственные мебельные путы, так независимыми сетевиками.
Кроме этого, юг России – это перспективная область в целях производства мебели из массива дерева, благодаря сформированной сырьевой базе.
Что касается производства корпусной мебели, то здесь преимущество на стороне крупных производителей. В общей сложности производством корпусной мебели занимается более полутора тысяч предприятий.
Стало ли меньше новых мебельных предприятий, которые решили начать собственную работу. Их количество снизилось, но, однако, новые игроки на мебельном рынке появляются даже в это не простое в экономическом плане время.
Так, шведская IKEA разморозила строительство новых гипермаркетов, она готова инвестировать в них значительные средства. По заявлению руководства компании, в течении 10 лет они планируют вложить в строительство новых и реконструкцию уже существующих торговых центров около 2 млрд. евро. К 2025 году компания планирует довести количество торговых центров до 25. Особый интерес представляют крупные города, аналогичные как Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Саратов, Воронеж, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград. Открытие новых центров руководство компании связывает всего с выделением властями свободных площадей. Ранее а именно это и тормозило инвесторов, теперь же, по заявлению самого руководства компании, удалось наладить деловые отношения с властями. Так, в Воронеже в ближайшее время планируется строительство нового торгового центра, в целях этих целей уже выделено место - 117 га земли в Новоусманском районе. На реализацию проекта планируют потратить 180 – 200 млн. евро. По плану уже в 2017 году в городе появится новый гипермаркет площадью 44 тыс. кв. м.
Также практически решился вопрос со строительством магазина в Красноярске, соглашение о сотрудничестве было подписано уже с давних времен. В Санкт-Петербурге, бегло появится а еще соло гипермаркет, в его строительство ИКЕА планирует вложить около 100 млн. евро.
Не всего популярный бренд ИКЕА строит новые мебельные магазины, Так, в Москве в ближайшем будущем может появиться своя мебельная аллея. В каждой столице, которая позиционирует себя как центр моды есть свои мебельные улицы или кварталы. В Париже – это квартал Марэ, в Милане - Виа Дурини. Аналогичные улицы есть в Гонконге, Шанхае, Нью-Йорке и других городах. В Москве аналогичный улицы до недавнего времени не было. Загладить это решила компания City Malls PFM и представила новый арендный проект - «Мебельный квартал». Вокруг мебельного центра Roomer и предполагается формирование специализированной мебельной зоны.
Торговые площади Roomer являются популярными между продавцов мебели. Новый проект решит вопрос с кое-где в целях новых игроков и привлечет людей или организаций желающих осуществить покупку. Проект предполагает создание торговой зоны street-retail, где станут располагаться шоу-румы производителей мебели и товаров в целях дома.
Расширять и усиливать российскую розницу не мешает девальвация рубля и польской компании Meble VOX. Без году неделя она открыла в Москве фирменный магазин площадью 150 кв. м. , поблизости от комплекса «Крокус Экспо» в торговом центре «Твой Дом».
Изменила собственную торговую политику и мебельная сеть Hoff. Российский ритейл оказался в сложной ситуации, девальвация валюты привела и к снижению потребительского спроса на мебель, все чаще цена играет решающую роль при выборе мебели. В новых реалиях ведущий игрок в секторе мебельного ритейла компания Hoff заменила фракция импортной мебели на продукцию российских производителей. Как отмечает руководство компании, мебельная отрасль России развита в достаточной степени, и способна заменить импортную продукцию в массовом секторе. Но, отказаться полностью от импорта продавцы не вероятно станут. Просто фракция продукции переходит в другой ценовой сегмент (в сторону подорожания), а вот от продукции, которая стоила и раньше довольно дорого, многим игрокам мебельного рынка пришлось отказаться. Подобная мебель оказалась выше возможностей целевой аудитории. К аналогичный категории относится продукция таких торговых марок как Machalkе, Holtkampf, Huelsta.

По информации: info.ssd.su

Возврат к списку